старый индеец почесал волосатую пятку. «давно на охоте не был», — подумал он, и неожиданно произнес это вслух.
— давно на охоте не был, — сказал Ваня лампочке. Жучка завиляла хвостом и высунула морду из шкафчика. Жучка, надо сказать, всегда Ваню с полуслова понимала. Скажем, придет он домой под мухой, она его разденет, умоет, спать рядом с собой уложит, кефирчику утром поднесет. Или вот придет он домой с женщиной какой резиновой, она все понимает — не лает, не кусается, на похожих не бросается, ну, тех что на кухне борщ готовят-готовят, а все не выготовят. Умная морда была эта Жучка, что ни говори.
и вот у Вани волосы на пятке выросли.
когда он делал рукой змейку под душем, вода струилась ему прямо в темечко, и казалось что вот сейчас и произойдет долгожданная встреча, вот сейчас выскочат вилы из дырочек и заберут его в свою страну волшебную, будут петь там, и танцевать там, и вот сейчас и сбудутся мечты пожарника. Ан нет — и мечты все не сбывались, и вода в кране никак не кончалась. «Водопровод, иттить его», — думал в такие минуты Ваня. — «Это вам не лохань с ухой».
и вот у Вани волосы на пятке выросли.
кстати, если задуматься, то спать и вовсе не хотелось. мысли в уши лезли и обратно, шевелились там, переплетались, переливались синим пламенем и чирикали что-то на своей волне. в желудке свернулась одна комочком и гнала желудочный сок по кругу. в ладошках пристроилось несколько, в подмышках, из тапочка даже три сестрички выглядывали — отбились от своих да и прижились там в тапке! эка невидаль. а всё же гнали сон прочь, рукой не достать.
— Жучка, а ты так можешь, а? — сказал Ваня Жучке и рукой змейку сделал прямо на диване. Жучка завиляла хвостом. — Ах ты хитрюга, — потрепал Ваня Жучку по холке и высыпал ей пшенки на блюдце. — Ну на, поклюй, поклюй, красавица моя.
Жучка завиляла хвостом. А что ей делать оставалось? Попробуй тут не повиляй. Это же не у нее волосы на пятке все это время волосы все это время на пятке волосы росли-росли да не выросли! Это же не у нее пятки чесались! Это же не у нее всю охоту отбило!..
и вот у Вани волосы на пятке выросли. а ты спи, спи, лампочка, сладких тебе снов.