— Что, и слонов видел? – недоверчиво спросил Хрущев.
Гагарин покопался в куче фотографий и вытянул несколько штук:
— Так вот же они. А вот черепаха.
— Мы думали, что мир устроен просто, — раздумчиво загнусавил академик Капица, — А он по сути своей сложен. Оказывается, природа вовсе не ищет простоты. И не боится эпициклов…
— И все-таки я не понимаю, — нахмурился Хрущев, — А кругосветные путешествия как же?
— Видимо, на подходе к краю мира существует некая складка или даже щель пространства, мгновенно переносящая любой попадающий в нее объект на противоположную сторону…
— Очень может быть, — жестко вмешался Королев, — Только вот народу говорить об этом ни в коем случае нельзя. Потому что начнутся вопросы: что едят слоны? откуда черепаха? и кто, собственно, нагородил весь этот зверинец? И опять вместо науки станет религия.
— Но народу нужна правда! – горячо возразил Хрущев, — Пусть даже и религия! Главное, чтобы под руководством Коммунистической партии!
— Приехали! – сказал Гагарин. И махнул рукой.
А Королев терпеливо начал объяснять:
— Религия существовала тысячи лет. И ничего не изобрела. А наука всего за один век создала и паровоз, и атомную бомбу. И если снова будет религия, мы так и останемся: на паровозе и с атомной бомбой. Вы этого хотите?
Стало тихо. Хрущев задумчиво скреб в затылке.
— Ладно, — наконец решился он, — В печать дадим вот эти фотографии сверху, где слонов не видно под земным диском и можно подумать, что земля круглая. А народ мы обманывать не станем. Просто кое о чем умолчим.
— Да, вот еще что. Юра, — обратился он к Гагарину, — Ты когда в Америку поедешь, поговори на эту тему с тамошним президентом. А то они не сегодня-завтра своего человечка в космос запустят. Чтобы не проболтались случайно.
— Так он же капиталист, Кеннеди этот. Вдруг он за религию?
— Джек-то? Нет, Джек, хоть и капиталист, но мужик умный. Он поймет. Ему тоже бомбу покруче атомной хочется…
подарок от