Новый мавзолей Ленина, проект tromoz.com

Проект реконструкции мавзолея Ленина


1 — тележка начальника почетного караула (2 человека)
2 — хрустальный гроб с телом В. И. Ленина на тележке
3 — тележка почетного караула (2 человека)

Мавзолей Ленина — величайшее произведение искусства XX-го века. Для тонко чувствующего индивидуума посещение мавзолея Ленина по силе впечатлений может сравниться лишь с такими высокоэмоциональными актами, как лицезрение великолепной «Моны Лизы» или прослушивание фантастической тройной фуги И. С. Баха с его музыкальной подписью (ну вы понимаете, мы говорим о той, предсмертной, с темой B.A.C.H.).

Примечательно, что автором этого произведения является не один конкретный гений, а целая страна, которой уже нет — Союз Советских Социалистических Республик. На счету исчезнувшего государства много высочайших достижений в самых разных сферах человеческой деятельности, но создание и развитие Концепции Ленина в этом ряду выделятся особо — это апофеоз эстетической деятельности всего советского народа. И мавзолей Ленина, соответственно, можно смело считать художественной квинтэссенцией апофеоза.

Увы, с распадом СССР, взлелеянный миллионами Ленин-образ стал отходить на задний план, уступая место Ленину-человеку. Все чаще и чаще раздаются голоса, требующие захоронить тело вождя. И только последние динозавры еще по инерции помнят, какова истинная идейная мощь уходящего навсегда Ленина-супергероя, да и то, их современное восприятие существенно искажено «новой» информацией. А молодежь о Владимире Ильиче не задумывается вовсе.

Исторически эти процессы оправданы и могут только приветствоваться. Но с культурно-художественной точки зрения происходящее можно однозначно интерпретировать как катастрофу. Ситуация критическая, нынешнее состояние мавзолея фактически лишено смысла. Пока не поздно, нужно действовать.

Поскольку ориентироваться на внешниее формирование правильного восприятия более не приходится, мавзолей Ленина должен теперь сам самостоятельно репрезентовать свой образ, что несомненно, при всем уважении к выдающемуся архитектору Щусеву, потребует пространственной трансформации объекта.

Новая форма должна ошарашивать зрителя, одновременно поражая величием, восхищая красотой и удивляя необычностью. Мавзолей должен притягивать внимание и, вызывая дух ушедшей эпохи, буквально заставлять человека задумываться над смыслом происходящего.

Все эти задачи успешно решены в нашем уникальном проекте.

подробности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.