бабочка есть неосуществленная элегия холмогорова о зубах. ну представьте себе — летит бабочка. ну скажем мотылек. и махает крылышками. рядом сидит холмогоров и жует вафлю. у него болят зубы, даже отломался один краешек от одного зуба — не бог весть что, но тоже признак полураспада. и вот он, представляете, представляет себя на месте зуба, зуб на месте вафли, а бабочку на месте себя. и начинает активно крылышками махать.
махает холмогоров крылышками активно, но тут из форточки высовывается фонарщик и говорит:
— холмогоров, — говорит фонарщик, — вы что это вздумали себе в три часа ночи из окошка вылетать аки сосулька. чай, лето в соседей окошке видно, а у вас еще лунный цикл в бачке не сменён. капает.
конечно, такая тирада холмогорова выводит из состояния бабочки, вафлю выводит из состояния зуба, зуб выводит из состояния холмогорова, и он выпадает. зуб выпадает, конечно же, потому что на самом деле холмогоров живет на первом этаже — поэтому и имени его никто не знает, по секрету если, через окно всем и так все видно.
— боже мой! — застонал холмогоров. — бабочка какая!
и энергично хрясь ее, бабочку этакую, кулаком в челюсть. бабочка отдала концы — это естественная эрекция в ее положении. а вот в какое положение вы поставили холмогорова, когда разрешили написать мне о холмогорове? задумайтесь теперь, дороже ль вам сей опус неосветленный о бабочке или неосуществленная элегия холмогорова о зубах? а ведь ему больно.