…А на завтраки среди булочек — рассыпчатая халва. Пока не попробуешь, ни за что не догадаешься.
Море, море офигительное. Только медузы жалятся и все портят. А вот интернет дорогущий — за 5 динар у вас есть всего полчаса и клавиатура арабско-французская.
На второй день начинаешь привыкать к танцующим таксистам, отбивающим ритм продавцам тамтамов, всюду снующим туристам и дамам в хиджабах,к своему номеру в зеленые ромбики и издыхающему кондиционеру, и ритму дня, спишь до четырех вместе со всеми (сиеста с двенадцати), идешь по улице и смотришь, куда тебе нужно (иначе what r u from, hello!), море волнуется и ветер несет мусор по улицам, бешеный трафик на французских машинах, моторикши, лошадки и паровозики колесные развозят тебя по домам, но у тебя здесь нет дома, и ты едешь в отель. Это Африка, детка.
тепло, душно и влажно, летают незаметные мушки. высохшие русла рек, которые наполняются зимой в сезон дождей. Cахара.
верблюды идут по небу…
+17 фото на 1,3 мб
в пещерах берберов прохладно и минимализм, а на улице в это время +47 в тени.
черный гребешок на дюнах — это забор, которым местные жители пытаются защититься от песка. тянутся такие заборы на несколько километров в разные стороны. и все ради таких вот оазисов:
финики прикрывают целлофановыми пакетами, спасая урожай от внезапных дождей. на юге Туниса финики и инжир — главная статья доходов. но конечно же деньги здесь делают и из песка:
один верблюд стоит около 1000-1200$. местные сдают своих верблюдов в аренду, и вечером, когда туристы разъезжаются, по улицам тянутся домой и вереницы верблюдов с хозяевами. дромадер в пустыне — как корова в индии.
но уехать туристам далеко не дают. вокруг снуют кочевники на мотороллерах, пытаются продать колу неожиданно выскакивающие из-за барханов юноши и завлекают покататься на лошадях туареги.
в пустыню ехал в караване, а обратно один. верблюд нифига не слушался моих команд, но все-таки дошел до стоянки) а на стоянке хозяин верблюда на мое предложение пойти дальше в пустыню сказал буквально следующее: hm, sand is sand. знаешь, песок везде песок, чего нам туда переться…